Укажите контактную информацию:

Выберите автошколу в которой бы хотели заниматься:

Если есть пожелания, оставьте их:


Введите капчу:

Если не видишь код - кликни по картинке

Как выбрать автомобиль?

Выбор и покупка автомобиля – довольно непростая задача: во-первых, это требует от Вас определенных денежных затрат, а во во-вторых, определиться с требованиями к техническим характеристикам, предоставляемому уровню безопасности и комфорта, и, конечно же, к классу автомобиля.

Очень большое значение при выборе автомобиля также имеет его внешний вид. Сколько бы люди ни говорили, что «автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», все равно его внешность играет огромную роль, причем чаше – социальную. В целом, выбираемый тип кузова автомобиля полностью зависит от ваших личных потребностей.

Прежде чем приступить к выбору, необходимо научиться различать классы автомобилей:

А-класс: малогабаритные городские автомобили, длина которых не должна превышать 3.6 м, ширина – 1.6 м. Типичные представители: Smart, Ford Ka, Renault Twingo.

В-класс: малогабаритные автомобили особо малого класса, большинство из которых имеет кузов хетчбэк (3 или 5 дверей) и передний привод. Габариты: длина 3.6-4.2 м., ширина 1.5-1.7 м. Типичные представители: Opel Corsa, Fiat Punto, Toyota Yaris.

C-класс: низший средний класс (или гольф-класс), большинство из которых имеет кузов хетчбэк (3 или 5 дверей). Длина 4,2-4,4 м. ширина 1,6-1,75 м. Типичные представители: Volkswagen Golf, Renault Megane, Opel Astra, Audi A3, Kia Ceed, Ford Focus.

D-класс: средний класс. Машины длиной 4,4-,6 м и шириной 1,7-1,8 м. Типичные представители: Audi A4, BMW 3, Mersedes Benz C-класс,Opel Vectra, Volkswagen Passat, Ford Mondeo.

E-класс: высший средний класс. Длина 4,6-4,9 м., ширина свыше 1,7 м. Типичные представители Audi A6, BMW 5, Mersedes-Benz E-класс, Opel Oega, Nissan Teana, Infiniti M, Lexus GS.

F-класс: представительский класс. Длина более 4,9 м, ширина свыше 1,7 м. Типичные представители:Audi A8, BMW 7, Mersedes-Benz S-класс, Rolls-Royce, Lexus Ls.

 

Выбор типа кузова зависит от того, для чего предназначается автомобиль. Для ежедневных поездок на работу и домой вполне подойдет седан. Семейным автомобилями традиционно считаются машины в кузове универсал и минивен, хотя в последнее время в эту нишу стараются «втиснуть» и небольшие городские внедорожники. Главное, чтобы он был вместительным для путешествий всей семьей. Для поездок на природу, где дороги не сильно хорошие естественно подойдет джип.

Седан – закрытый кузов легкового автомобиля, состоящий, как принято говорить, из трех объемов. Это багажное отделение, сам салон и моторный отсек. Седан – это стандартный кузов легкового автомобиля, обычно с двумя рядами сидений, с двумя или четырьмя дверьми и багажником, который всегда отделен от салона пассажиров. Для возможности перевозки крупногабаритных грузов в спинке заднего сиденья может быть сделан небольшой люк или же есть возможность откинуть эту спинку.

Универсал. Это пятидверный кузов, с одним или двумя рядами сидений. Принципиальное отличие его от седана – это расположенное за спинкой заднего сиденья багажное отделение. Задний ряд сидений может складываться или же вообще демонтироваться. Несомненный плюс универсала – это большой объем багажника, важный критерий для многих будущих автовладельцев.

Хэтчбек – это, как и универсал, двухобъемный кузов, имеющий, как правило, два ряда сидений и пять дверей, одна из которых находится сзади. В хэтчбеках пассажирский салон и багажное отделение объединены. Правда, багажник часто имеет меньший объем, чем у седана и универсала, но имеется возможность сложить задние сиденья. Хетчбэк более маневренен в городских условиях по сравнению с универсалом из-за отсутствия громоздкого «хвоста», и перевозит больше груза по сравнению с седаном, облегчает загрузку и выгрузку крупногабаритного багажа благодаря наличию большой пятой двери.

Пикап представляет собой кузов с закрытой кабиной и открытой грузовой платформой. Как правило, это модификация какого-либо легкового автомобиля иливнедорожника. В результате закрытия кузова жестким верхом пикап превращается в фургон. Платформа же может иметь жесткий или мягкий верх и откидной задний борт. Дверей у пикапа может быть две или четыре.

Купе – тип закрытого кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений и двумя или (реже) тремя дверьми (третья располагается сзади и объединена с багажником). Второй ряд сидений часто имеет стесненные посадочные места. Иногда этот тип кузова разделяют на подтипы: спортивное купе и представительское купе.

Кабриолет – в изначальном значении лёгкая одноосная конная повозка со складывающейся крышей, в которую запрягалась одна лошадь. В современном значении — легковой автомобиль с откидывающимся верхом и числом мест двух или более. Боковые стекла опускаются.

Фаэтон – тип кузова легкового автомобиля с мягким открывающимся верхом, с двумя или тремя рядами сидений и двумя или четырьмя дверьми. Отличается от кабриолета тем, что в нем боковые окна – съемные.

Спайдер – еще один вариант кабриолета. В спайдерах, как и в купе, два или «два плюс два» места. Второй ряд со стесненными посадочными местами. Это двухдверные открытые спортивные автомобили, лобовое стекло у них низкое.

Хардтоп – кузов легкового автомобиля с твердой крышей и дверьми, не имеющими рамок на стеклах. Характерен отсутствием центральной боковой стойки. Два ряда сидений, причем второй ряд часто имеет стесненные посадочные места. Дверей две или четыре. Из хардтопов наиболее распространен купе-хардтоп. Также существуют хардтоп-модификации кузовов седан, хэтчбек, универсал, родстер и других, но они менее распространены.

Лимузин – закрытый кузов легкового автомобиля, относящегося к высшему классу, имеющий жесткую перегородку, обычно оснащенной стеклом, между отделением водителя и остальным салоном. Сидений может быть два или три ряда. Дверей, соответственно, четыре или шесть. От седанов лимузины отличаются большими габаритами и роскошной комплектацией.

Минивэн – кузов с одним или двумя объемами и двумя-тремя рядами сидений. За основу при разработке минивэнов взята компоновка, где в одно целое объединены салон, моторное и багажное отделения. Получился маленький микроавтобус с комфортабельным (на уровне легковых автомобилей) салоном на шесть человек.

Выбор цвета автомобиля, конечно, личное дело каждого. Вкусы у всех разные, но с точки зрения безопасности лучше приобретать машину желтого, красного или белого цвета. Такие авто лучше заметны на дороге в темное время суток, и по статистике реже попадают в аварии. К тому же эти машины меньше нагреваются на солнце, т.е. летом в салоне будет менее жарко (но это не значит, что на стоянке автомобиль не надо прятать в тень). Но покупатели этих машин должны хорошо следить за чистотой, любые следы грязи очень хорошо видны на светлом фоне. Тем, кто предпочитает темные цвета, придется беречь машину от солнца и тщательно вытирать после мойки, чтобы не оставить следов высохших капель. Оптимальный классический вариант – светло-коричневые оттенки, которые может и не так популярны, но за счет этого машины таких цветов и меньше всего попадают в статистику угонов.

 

Выбор двигателя основан на таких вопросах: мощность, расход топлива, динамика разгона и, в конце концов, вид используемого топлива.

Для маленьких автомобилей приемлема цифра до 150 лошадиных сил, для седанов достаточно иметь около 200 л.с, а если Вам нужен более мощный двигатель, то не забудьте, что и стоит он дороже. Дополнительная мощность не только влияет на максимальную скорость, но и на динамику разгона. Она нужна не для того, чтобы «рвать» с места на светофоре, а скорей всего для большей уверенности при обгоне. Но с увеличением мощности будет увеличиваться расход топлива у автомобиля, и тут стоит найти для себя золотую середину «мощность/экономичность». Ведь на заправку, помимо прочих средств на обслуживание, уйдет немалая доля Вашего капитала. Поэтому стоит подумать и над видом используемого топлива. Приблизительно подсчитать, сколько будет уходить на бензин или дизельное топливо при равных мощностях двигателей совсем несложно, тем не менее, важно. Тут ещё стоит учесть и то, что дизельные двигатели, кроме того, что экономичны, ещё и долговечны. Хотя зимой эти двигатели могут доставить Вам немало проблем, очень часто их довольно сложно завести. Ещё одна маленькая неприятность – более высокий уровень шума в работе по сравнению с бензиновыми двигателями. Преимущество бензиновых двигателей ещё и в больших оборотах работы, т.е. такие автомобили более динамичны на дороге.

 

Выбор типа привода автомобиля.

При выборе модели автомобиля необходимо обязательно решить, какой тип привода Вас больше устраивает. Т.е. необходимо решить будет эта модель с передним приводом, задним приводом или полноприводная.

Наиболее простым по конструкции является задний привод. Механизм заднего привода более надежен и проверен временем. Но, к сожалению, приводит к потере мощности из-за передачи вращающего момента от двигателя посредством дополнительных механизмов. Это также будет для Вас дополнительным источником шума и поломок. Недостаток этого типа привода ещё и в плохой управляемости на скользкой дороге, возможен занос задней части автомобиля.

Передний привод означает, что у автомобиля передние колеса являются  ведущими, т.е. крутятся за счет двигателя. При такой компоновке автомобиль лучше ведет себя на дороге и чутко реагирует на рулевое управление. Устойчивость и проходимость автомобилей с передним приводом также выше чем у моделей с задним приводом. Однако передний привод практически не применяется с двигателями повышенной мощности.

Но если Вам действительно нужна высокая проходимость и устойчивость на дороге следует выбрать модель с полным приводом. При полном приводе все четыре колеса приводятся в движение с помощью двигателя. При этом придется смириться с повышенным расходом топлива, дополнительными затратами при покупке и дальнейшей эксплуатации полноприводного автомобиля, и некоторым снижением комфорта при езде.
Выбирая полноприводный автомобиль необходимо иметь ввиду, что большинство полноприводных автомобилей не предназначено для езды по бездорожью. Лишь несколько моделей джипов может эксплуатироваться в условиях нашего бездорожья. Кроме того, автомобиль с таким приводом требует определенного опыта в вождении. Если автомобиль «занесет», то он станет почти неуправляемым.

 

Коробка передач предназначена для движения с меньшим расходом  топлива, подъемов в гору и движения задним ходом.

Механическая (или ручная) коробка уже стала классикой, и включает в себя от четырех до шести передач. Для переключения передач используется педаль «сцепления», что для опытных водителей уже стало привычным. С помощью неё можно более чутко управлять автомобилем, чем с автоматической коробкой. Чем больше передач на коробке, тем лучше: каждая соответствует определенной скорости движения (для разных автомобилей интервалы переключения отличаются).

Автоматической коробкой передач легче управлять: отсутствует педаль «сцепления», что избавляет от постоянного её нажатия. На автомобилях с такой коробкой легче трогаться с места, проще передвигаться по загруженному транспортом городу. Единственный минус – немного больший расход топлива по сравнению с авто с механической коробкой передач. А по динамике разгона различия в принципе не заметны. Сложность АКП только в ремонте, но при этом они достаточно долговечны.

 

Мы желаем ВАМ успехов! Определив наиболее подходящие для Вас критерии, Вы несомненно сделаете правильный выбор!

 

Автошкола 1999-2018